0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
12:00 Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

eBay ищет партнера

eBay ищет партнера
время публикации: :  24 октября 2012 года
Торговая площадка eBay рассчитывает на резкий рост бизнеса в России за счет регионов и "волны" новых покупателей в интернете, как только решит проблему с логистикой - головной болью компаний, продающих товары через интернет в самой большой стране мира.
Об этом в интервью Рейтер сказал глава eBay в России Владимир Долгов, ранее возглавлявший российский офис другой американской интернет-компании - крупнейшего в мире интернет-поисковика Google.
"Представим, что мы завтра взяли и улучшили логистику. Все планы можно выбрасывать, потому что оно рванет до небес так, что твои самые оптимистичные предсказания покажутся детским лепетом", - сказал он.
EBay, по словам Долгова, сейчас изучает состояние рынка логистики и ищет партнера для работы в России, не исключая в случае необходимости и покупки такого бизнеса.

"Все-таки какие-то реальные прогнозы можно будет строить в тот момент, когда мы поймем, что у нас происходит с доставкой, как мы можем ее улучшить и насколько", - сказал Долгов.
"Это (должен быть) партнер, который позволит доставлять все достаточно быстро по территории России, потому что это задача, которая состоит из трех этапов: доставка до границы, таможенные процедуры и доставка внутри страны. Первые два этапа более или менее хорошо работают... Проблемы начинаются здесь".
"Если придется (покупать логистический бизнес), то почему нет? Но опять же, с точным пониманием, что из этого получится. Это дополнительная головная боль... Проще найти (партнера)".

Выбора нет
Долгов, являющийся пока единственным сотрудником российского офиса одной из крупнейших торговых площадок в мире, говорит, что российский рынок является одним из приоритетов для головной компании, которая не ограничивает его в бюджете.
"Россия - это страна, в которой рынок e-commerce растет на 25 процентов в год в последние годы, и с таким же прогнозом всех аналитиков (будет расти) следующие года 4-5. Если посмотреть на Запад, там таких цифр давно уже нет. Тут выбора не остается, куда инвестировать", - сказал он.
По данным отчета East-West Digital News, в 2011 году объем российского рынка электронной коммерции составил $10,5 миллиарда, в то время как объем заказов cross-border sales (доставка товаров из-за рубежа) составил $700 миллионов, а в этом году может вырасти до $1 миллиарда.
Российский рынок по своему объему сопоставим с другой крупной страной BRIC - Бразилией, которая также является приоритетом для eBay, и с Италией, но значительно уступает по объему Великобритании ($80 миллиардов) и США ($202 миллиарда).
"EBay решил, что пора (инвестировать), по одной простой причине: долгое время инвестиции были (почти) никакие и что-то происходило. Нельзя сказать, что совсем ничего не инвестировали, потому что сайт русскоязычный появился 2 года назад. Понятно, что рекламные кампании, которые делались, они учитывали Россию. Ну, а тут смотрят - все идет хорошо, все растет при том, что формально даже офиса нет. Вопрос - а что если мы еще что-то сделаем? Наверное, еще больше будет расти", - сказал Долгов, не озвучив сумму планируемых инвестиций компании в рынок РФ.
"В бюджете есть некая цифра, но пока вопрос, как бы до нее дотянуться".

Догнать и перегнать Америку
По мнению Долгова, России по силам обогнать по доле e-commerce в ритейле американский рынок, где его доля составляет 6 процентов, но о том, чтобы достичь Великобритании с ее 10-12 процентами, пока речи не идет.
"В России доля e-commerce в ритейле в 2011 году была 1,8-1,9 процента. Это, казалось бы, не очень много, но это выше, чем в Италии, в которой 1,3 процента. Это меньше, чем в США, где 6 процентов - кстати, тоже не big deal, на самом деле", - сказал он.
"Я думаю, что наше положение всегда где-то посередине между США и Великобританией. Больше, чем в Штатах, скорее всего, да, (будет)".
По его мнению, в случае с Россией фактор большой территории играет на руку онлайн-ритейлерам: российский интернет в последние годы растет не за счет двух столиц, где уровень проникновения интернета уже достиг 75-80 процентов, а за счет регионов, где подчас проще заказать товар в интернете, чем найти на полке магазина.
"У нас до сих пор растет проникновение интернета, мы сейчас на уровне процентов 60 от населения. Показатель насыщенности - это процентов 80. У нас в ближайшие пару-тройку лет, по всем прогнозам... еще человек 25 миллионов придет в интернет, просто новых людей, которые еще не в интернете", - сказал Долгов.
"Есть второй фактор: все исследования показывают, что есть некоторая задержка между моментом прихода в интернет и тем моментом, когда люди начинают покупать. Поскольку такой интенсивный рост был последние несколько лет, а задержка там как раз 2-2 с небольшим года, то у нас сейчас появится волна тех, кто пришел за последнее время".
По мнению Долгова, невнятная логистика не отпугивает российских покупателей.
"Все-таки (заказы) доставляются. В каждой стране есть процент потерь. Если посмотреть на этот процент в России, он, конечно, выше, чем в Америке, но, право слово, не в два раза. То есть доставляют, но просто медленно. Страха, что ты не получишь посылку, у тебя нет".

 

Reuters  Анастасия Тетеревлева